144 Гц на Арене: быть или не быть?
11:42
144 Гц на Арене: быть или не быть?
Автор: BLOCKER 01.01.2018 Просмотры: 506
Среди игроков уже долгое время идут споры о влиянии высокого фреймрейта, проще говоря FPS, на игровой процесс. За несколько лет в игре появилось много различных мифов и легенд, повествующих о том, что игрок с завышенным FPS непобедим. То же касается и не так давно ворвавшихся в жизнь профессиональных киберспортсменов мониторов на 144 Гц. Давайте разберемся, что из этих историй правда, а что по большей части выдумки недовольных проигрышами игроков.



Чем больше герцовка и выше FPS, тем быстрее летят пули?

Пуля, выпущенная практически из любого оружия в игре, не представляет собой пулю в классическом её понимании. Это скорее “луч”, который в момент выстрела проверяется на пересечение с моделью игрока: если "луч" пересекает модель противника, то игра считает это как попадание. Фактически, так называемая "скорость полета" "луча" в Point Blank бесконечно велика и не может быть увеличена чем-то ещё.

Что касается темпа стрельбы, то стоит учесть, что в большинстве DirectX-играх используются "циклы", алгоритм которых описывается следующим образом:

1. Игра обрабатывает ввод.
2. Игра обновляет своё состояние.
3. Игра отрисовывает изменённое состояние.
В течение обновления и отрисовки состояния игра не принимает ввод каких-либо действий. Чем это чревато? Если таймер действия заканчивается в ходе одного из двух этих этапов, то следующий выстрел игра сделает только после очередного ввода действия, то есть, задержка между выстрелами может оказаться больше.

Больший фреймрейт обеспечивает меньшие задержки между выводом кадров, что позволяет гораздо точнее воссоздавать игровую картину - и в определённой степени это способно повлиять на темп стрельбы и точность ввода. Но простые расчёты показывают, что меньший фреймрейт (говоря относительно 75 и 144 Гц) лишь в редких ситуациях снижают скорострельность, и это снижение не является сильно критичным.

В большинстве же других случаев оружие выдаёт полный темп стрельбы что при 75 Гц, что при 144.

Сравним с другими играми

В других шутерах претензий к частоте обновления монитора нет. В CS:GO потолок FPS составляет 300, но он может быть снят через консоль. Рейтинговые матчи в Call Of Duty Black Ops 2 ограничивают кадровую частоту до 200, что в принципе никак не сказывается на действиях в игре.

В чем плюсы монитора 144 Гц?

Польза высокой герцовки в действительности была заметна, но только на ЭЛТ-мониторах. Низкая частота вызывала мерцание экрана, что сильно утомляло глаза, и поэтому рекомендовалось устанавливать герцовку повыше. В современных мониторах это не так важно, но если компьютер способен отобразить такое же количество кадров, с которой монитор обновляет изображение, то глаз только скажет спасибо за приятную и плавную картинку.

“Он меня замечает раньше, потому что у него монитор лучше”

Говоря о появлении противника на экране при высокой герцовке раньше, чем на меньшей, нельзя не заметить один важный факт: разница между выводом кадров на частотах в 75 и 144 не превышает сотой доли секунды. Человек если и уловит подобную разницу, то точно не сможет должным образом среагировать на это: время реакции при ожидании события в среднем составляет 200 мс, тогда как при внезапном событии время реакции может подскочить вплоть до 500 мс, что значительно превышает разницу между выводом кадров. К тому же пинг сможет запросто нивелировать разницу в герцовке.

В заключение, стоит отметить, что на серверах Point Blank в других странах правилами турниров разрешена игра на мониторах 144 Гц, также как и во многих других шутерах. IT-специалисты подтвердили, что разницы в игровом процессе между мониторами 75 Гц и 144 Гц нет.

Кроме того повышенная герцовка положительно влияет на зрение, что немаловажно для киберспортсменов, проводящих за тренировками бесчисленное количество часов.


Похожие материалы


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика